| Область: Исполнительское искусство 
 Макомы и макомат – феномен духовной культуры Центральной Азии, более шире народов Востока. Однако его художественное и историческое значение выходит далеко за рамки своего региона. Как музыка высокого стиля, за многие века существования оно стало ключевым в обозначении понятия классическая музыка Востока. Маком предстает как искусство, философское кредо которого побуждает к духовному самосовершенствованию, созерцанию и наслаждению божественной красотой, выраженное в звуках музыки и поэзии. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Шашмаком (от фарси – шесть макомов) - ведущий музыкально-циклический жанр музыкального наследия узбекского и таджикского народов; включающий в себя разнообразные по мелосу, форме, усулу (ритмоформуле) и исполнительству цикл сложных и совершенных инструментальных и вокальных произведений. Макомат – феномен духовной культуры народов Центральной Азии, его художественное и историческое значение выходит далеко за рамки своего региона, оказывая влияние на мировой музыкальный процесс. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Хорезмские макомы - один из локальных макомных разновидностей, распространенных в Узбекистане. Цикл «Хорезмские макомы» сформировался на основе Шашмакома и музыкальных традиций Хорезма на рубеже ХVIII – ХIХ веков и включает в себя макомы – Рост, Бузрук, Наво, Дугох, Сегох, Ирок и Панджгох (на практике их называют "Шесть с половиной маком" или "Хорезмский Шашмаком"). | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Фергано-Ташкентские макомы – явление уникальное и самобытное в системе макомата Узбекистана, бытование которых связано с музыкальной культурой городов Ферганской долины и Ташкентской области в форме отдельных образцов и малых циклов (от двух до семи частей). | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Дутар (от фарси – две струны) – широко распространенный струнно-щипковый музыкальный инструмент в культуре народов Центральной Азии (узбеки, уйгуры, таджики, туркмены, каракалпаки). Узбекский дутар отличается своим нежным, красивым и выразительным звучанием. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Феруз (букв. – камень счастья) – широко распространенный и известный в Хорезме вокальный жанр. Пятичастный вокальный цикл: Феруз 1-5. Сформировался на основе шуъбе макомов «Наво» и «Сегох» из цикла «Хорезмские макомы». По своей специфике и стилям исполнения они не входят в число макомных произведений, но по своим музыкально-исполнительским закономерностям ничем не уступают макомам. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Ушшок (от араб. – влюбленные) – название широко распространенного в средние века макома из макомной системы Двенадцать макомов (Дувоздах маком) и популярного шуъбе (произведения) из цикла Шашмаком. Первоначально, этот маком выражал лирическое настроение. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Народный эпос – культурное достояние узбекского народа. Значение его непреходяще. Эпические традиции берут начало в далеком прошлом, но и у народов Узбекистана (узбеков и каракалпаков) они живут и развиваются и поныне. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Песнетворчество или же жанры вокальной музыки составляют значительную часть узбекской изустно-профессиональной музыки; они разнообразны по своей форме и мелосу со специфической манерой интерпретации. Для них характерно традиционность, профессионализм, совершенство, использование богатейших художественных средств выражения и разнообразных по содержанию стихов классической восточной поэзии. | 
| Область: Исполнительское искусство 
 Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом)– присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения. Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения. | 
 
                                         
                                         
                                         
                        



















